Зачисление в Бурятскую цирковую школу

 

Прием в учреждение производится в рамках запланированных мест и по результатам вступительных испытаний (май, сентябрь).
Зачисление в учреждение оформляется приказом директора учреждения не позднее 29 августа текущего года.
При наличии вакантных мест зачисление производится в течение учебного года — по усмотрению администрации учреждения.
Уведомление об отказе в зачислении производится устно по запросу заявителя.
Родителям (законным представителям) для зачисления в школу в срок необходимо предоставить следующие документы:

  • Медицинскую справку
  • Копию свидетельства о рождении ребенка
  • Заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в школу

С родителями (законными представителями):

  • заключается Договор об обучении;
  • родители подписывают Согласие на обработку персональных данных.

 

Занятия в школе

 

Arrow
Arrow
Slider

 

«Гимнастика» — цирковой жанр, включающий демонстрацию упражнений на специальных снарядах и аппаратах.
с 1 по 8 классы
Цирковая гимнастика в художественно-образной форме демонстрирует достижения физического развития человеческого тела.
В задачу овладения гимнастикой входит развитие гибкости и растяжки, укрепление мышечного корсета, координации, ловкости, силы, выносливости и мн. др.
В современном цирке гимнастика разделяется на партерную и воздушную
Воздушная гимнастика — работа в воздухе на различных аппаратах (трапеция, кольцо, ремни, полотна и т.д.). Один из самых зрелищных и интересных цирковых жанров. Головокружительные трюки и полеты под куполом цирка одинаково завораживают и волнуют и юных зрителей, и взрослых любителей циркового искусства.
Партерная гимнастика — выполнение упражнений на снарядах, различных аппаратах, укрепленных на манеже (турники, партерное кольцо, кольца и т.д.)
Один из основных цирковых жанров — «Жонглирование»
с 1 по 8 классы
Характеризуется многообразием форм, стилей, технических приёмов и реквизита, вид художественной деятельности, основанный на умении в определённом ритме подбрасывать и ловить на лету разнообразные предметы.
Современное жонглирование разделяется на два основных художественных направления: классическое и бытовыми предметами.
Классические жонглёры работают со специально приспособленными предметами реквизита. Это мячи, палочки, факелы, тарелки, кольца, булавы. Удобная форма этих предметов позволяет исполнителям оперировать их большим количеством. Классическое жонглирование подлинная вершина жанра.
Отдельную жанровую разновидность представляют номера групповых жонглёров, которые жонглируют предметами, перебрасываясь ими между собой. Такой вид работы называется «жонглирование в перекидку». Самым распространённым реквизитом у групповых жонглёров стала булава.
К жанру жонглирования относятся также номера, развивающие принципы народных или спортивных игр. Они так и называются — «игра с диаболо», «игра с лассо», «игра с хула-хупами» и др. Игра с диаболо — это такая металлическая катушка, привязанная бечевкой к двум палочкой. Что-то вроде привычного йо-йо, но гораздо веселее. Отдельную группу составляют жонглёры, работающие с тяжёлым реквизитом. Их называют крафт-жонглёрами или силовыми жонглёрами.
Такая простая сложная дисциплина – «Акробатика»
с 2 по 8 классы
Владение приемами акробатики необходимо каждому артисту цирка — и клоуну, и гимнасту, и жонглеру.
В цирке профессиональная акробатика появилась в конце XVIII в. и стала успешно развиваться как самостоятельный жанр.
По сравнению с другими жанрами Акробатика в цирке занимает доминирующее положение, благодаря чрезвычайному разнообразию видов, величайшему множеству упражнений и различных форм исполнения. Почти все упражнения, которые входят в понятие акробатики, дошли до наших современников в практически неизмененном виде от далеких предков.
Цирковая и спортивная акробатика различны. Акробатика — самостоятельный вид спорта, элементы которого присутствуют во всех родственных дисциплинах, требующих ловкости и координации. Спортивная акробатика — средство физического развития и воспитания человека. Результаты спортивных достижений выявляются во время соревнований, а цирковая акробатика служит созданию художественного произведения (номера), в котором каждый акробатический элемент не самоцель, а средство выражения художественного замысла.
Развитию творческого мышления, приобщение детей к танцевальному искусству учащихся способствует учебный предмет «Ритмика и танец», предшествующий предмету «Хореография».
с 1 по 4 классы
Занятия танцами и ритмикой дают заряд положительных эмоций, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов. Занятия нацелены на то, чтобы развивать в детях музыкально-пластические способности.
«Хореография»
с 4 по 8 классы
Для детей — замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе на сцене. Занятие по хореографии помогают получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса.
Учебный предмет «Театральные игры» — являются первой ступенью предмета «Основы мастерства актера»
с 1 по 4 классы
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие.
«Основы мастерства актера»
с 4 по 8 классы
Предмет формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки; знако¬мит с сущностью исполнительского театрального творчества, с выразительностью и содержательностью сценического действия; способствует выявлению творческого потенциала у детей.
«Беседы об искусстве» — предшествующий учебному предмету «Искусство цирка»
с 1 по 6 классы
Введение учащихся в мир культуры и искусства, формирование первоначальных знаний об искусстве, как явление культуры
с 7 по 8 класс – «История циркового искусства»
Изучение предмета «История циркового искусства» помогает ребятам познать закономерности развития избранного ими вида искусства. Примеры жизни и творчества выдающихся деятелей цирка, беспрерывно совершенствовавших мастерство и вложивших огромный труд в создание своих номеров, способствует формированию у них целенаправленности, воли и стремления достичь высоких результатов в своем искусстве.

 

Правила приема детей в ГОУ ДОД ДШИ «Бурятская республиканская цирковая школа»

 

Цирковая школа осуществляет начальное цирковое образование детей и подростков по следующим жанрам циркового искусства: акробатика, гимнастика, эквилибристика, жонглирование, пластическая акробатика («каучук») и фокусы.
Прием детей на подготовку по данным образовательным программам образовательное учреждение проводит по итогам отборочного тура.
При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания:

  • выявление психофизических данных;
  • выявление противопоказаний и дефектов строения тела по медицинским показаниям;
  • выполнение заданий, выявляющих владение первичными элементами акробатики.

Примерный уровень требований отборочного тура
На отборочном туре выявляются основные психофизические данные детей, противопоказания и дефекты строения тела по медицинским показаниям:

  • внешние сценические данные (лицо, пропорции тела, физическое сложение);
  • наличие последствий травм, искривление позвоночника (сколиоз);
  • профессиональные данные (координация движений, ловкость, гибкость, растяжка, силовая подготовка);
  • владение первичными элементами акробатики.

Нормативные требования

 

I. Профессиональные данные:

  1. «Мост» из положения стоя (лежа на спине)
  2. Наклоны вперед из положения седа на полу («складка») ноги вместе, ноги врозь
  3. Шпагаты (с правой ноги, с левой ноги, прямой)
  4. Упражнения с мячом:
    • перебрасывание одного мяча из одной руки в другую
    • перебрасывание двух шаров двумя руками встречным полетом
  5. Силовая подготовка:
    • поднимание ног в висе на шведской стенке до угла 90 гр
    • отжимание из положения упора лежа на полу

II. Первичные элементы акробатики:

  1. Кувырок вперед, кувырок назад
  2. Стойка на лопатках
  3. Стойка на руках у опоры (с пассировкой)
  4. Колесо

Документы

 

Правила приема детей на обучение по дополнительным общеразвивающим программам.
Правила приема и порядок отбора детей на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам.